?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера у очередного псевдо-психолога из тех, что так активно паразитируют на уютненькой ЖЖшечке, прочла призыв "говорить о своих желаниях". В принципе, ничего нового и революционного - все это мы читали тысячу раз у американцев и у русских, в толстенных книгах по психологии, тоненьких журналах по психологии и вот, в жж-постах. Да, говорите о том, что вам нужно, близкий человек - не телепат, обманывая его, вы обкрадываете себя и вся эта душеспасительная чушь...


Почему чушь? Потому что на практике за этим стоит полное нежелание включаться и настраиваться на другого человека. Полное нежелание его слушать. Полное нежелание быть хоть немного любопытным к нему и к его чувствам. На практике вот за этим "говори и я сделаю" стоит желание не делать ничего для другого, и максимально много получить для себя.

Говори, и я сделаю - отлично, очень удобно. А если я не сделал, значит ты не сказала, или сказала не так, или сказала так, что я не понял, или не замотивировала меня сделать, но в любом случае виновата ты. Ты, а не я. Я то что, я был готов сделать. И что, что я не прислушивался к тебе, не интересовался твоими желаниями, не пытался из твоей сбивчивой речи вычленить, чего же ты хочешь, не пытался помочь тебе разобраться с твоими желаниями - это не моя проблема, а твоя.  А я ждал, пока ты скажешь. Не сказала - сама себе злобный буратино.

Я была в таких отношениях, спасибо. Я точно знаю, что стоит за этим. Полная инфантильность. Полная неготовность заботиться о другом. Полное нежелание отдавать. Полное нежелание слушать и идти навстречу. И даже когда ты наконец находишь в себе силы и говоришь "я хотела бы провести новый год дома, а не на море" - ты получаешь шквал упреков и аргументов, почему то что ты хочешь никак не возможно.

Да, нужно говорить о своих желаниях, это правда. И нужно учиться их отфильтровывать, и разбираться с собой. И нужно быть в диалоге с партнером. Но диалог - это с двух сторон. И ничто, на самом деле, не мешает партнеру спросить, уточнить, поинтересоваться, хоть раз, хоть на минуточку - "а как ты хочешь? как тебе лучше? как тебе удобнее?" И услышав ответ, сделать это, черт побери. А не объяснять, почему это не удобно и не возможно.

PS Inspired by http://gutta-honey.livejournal.com/365166.html#comments

Comments

( 37 поддержали — поддержать )
yulkar
Sep. 23rd, 2013 06:20 am (UTC)
да
cler_is
Sep. 23rd, 2013 07:29 am (UTC)
Интересная интерпретация, у меня всплывают в голове совершенно другие ситуации, когда говорят "нужно выражать свои чувства". Он спрашивает, куда бы ей хотелось пойти, а она отвечает, что ей всё равно, они идут туда, куда выбрал он, раз она ничего не говорит, а потом получает в ответ, какой он бесчувственный эгоист, не понял её тонкую натуру и не прочитал мысли, что ей туда совсем не хотелось.. По твоей логике - недостаточно хорошо спрашивал и не помог разобраться ей со своими желаниями.
Ты пытаешься вообще всю ответственность спихнуть на того, кто "должен" понять и вычленить из потока сознания, чего же второй человек хочет, снимая всяческую с того, кто должен пытаться донести свою мысль так, чтоб его поняли? Ок, а если перевернуть ситуацию в другую сторону: взрослый объясняет высокопарным языком, ребёнок не понимает - ответственность на ребёнке за то, что не понял заумную речь? Или взрослый должен немножко спуститься на уровень ребёнка и объяснить так, чтоб тому было понятно? Ещё на ум приходит профессор и студенты - не поняли, что рассказал, сами виноваты или есть вариант, что вторая сторона херово объясняет?)
Как ты правильно сказала, диалог - это с двух сторон: точно так как одна сторона должна хотеть выслушать, вторая - должна пытаться объяснить. (когда мы с мужем начинали встречаться - он вообще не разговаривал, ну т.е. вот вообще был не привыкшим что-то обсуждать, а когда ему что-то не нравилось - устраивал пэссив-агрессив реакции, из которых я должна была понять, чем же он недоволен. Это когда ты прожил вместе 10 лет, тогда в 90% случаев можно понимать человека и без слов, а когда вы ещё не знаете другу другу? Слова всё сильно упрощают и уменьшают место для свободных интерпретаций. Годика через 2 он научился разговаривать, и наступило всем счастье.
marta_ya
Sep. 23rd, 2013 08:03 am (UTC)
Нет, ответственность спихнуть не пытаюсь. Пытаюсь поделить. Сказать, что да - говорить важно, но и слушать, черт побери, важно иногда.

А иногда хочется просто "елочки на новый год" - чтобы прилетели из другой страны с наряженной елочкой и ананасом под ней. Не потому, что я попросила - а потому что перло человека и порадовать хотелось.

Иногда хочется, чтобы сквозь мою сумбурную скороговорку услышали что-то тайное и важное.

А если на помойку надо сходить, то я скажу, фиг ли ж тут не сказать то.
Просто уровень вопроса бывает разный.
(no subject) - cler_is - Sep. 23rd, 2013 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - marta_ya - Sep. 23rd, 2013 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - cler_is - Sep. 23rd, 2013 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - cler_is - Sep. 23rd, 2013 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - marta_ya - Sep. 23rd, 2013 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - cler_is - Sep. 23rd, 2013 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marta_ya - Sep. 23rd, 2013 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cler_is - Sep. 23rd, 2013 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marta_ya - Sep. 23rd, 2013 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cler_is - Sep. 23rd, 2013 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marta_ya - Sep. 23rd, 2013 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cler_is - Sep. 24th, 2013 09:07 am (UTC) - Expand
alexkolos
Sep. 23rd, 2013 07:33 am (UTC)
А я не люблю говорить о своих желаниях... Могут и не сбыться!+)
Привет! будем дружить журналами?+)
marta_ya
Sep. 23rd, 2013 08:03 am (UTC)
привет, с удовольствием!
yeux_de_lynx
Sep. 23rd, 2013 07:49 am (UTC)
Если я точно знаю, что мне нужно, мне вообще обычно не требуется другой человек, чтобы это получить :)
Вся прелесть близких именно в том, что им можно сказать что-то вроде "как-то мне не так, сделай что-нибудь" - и они что-то делают, до чего я сама не додумалась.
yeux_de_lynx
Sep. 23rd, 2013 07:51 am (UTC)
Но это, конечно, не та ситуация, когда ты знаешь, чего хочешь, но из вредности скрываешь, пусть сами угадают :)))
(no subject) - marta_ya - Sep. 23rd, 2013 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - yeux_de_lynx - Sep. 23rd, 2013 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - marta_ya - Sep. 23rd, 2013 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - yeux_de_lynx - Sep. 23rd, 2013 11:48 am (UTC) - Expand
realterego
Sep. 23rd, 2013 08:03 am (UTC)
это как раз тот случай, когда истина посередине. когда "псевдо-психологи" пишут об этом, они имеют в виду не то, что не нужно быть внимательными друг к другу, а то, что люди на самом деле часто никак не выражают своих чувств и желаний. у меня, например, именно такая проблема присутствует, и мне это доставило немало неприятностей. и ещё доставит, потому что бороться с этим очень тяжело.

Edited at 2013-09-23 08:04 am (UTC)
marta_ya
Sep. 23rd, 2013 08:04 am (UTC)
я тоже думаю, что истина посередине.. и что говорить надо, но и слушать надо. а так получается, что растиражированное "говорите" избавляет вторую сторону от необходимости хоть немножечко напрягаться и вслушиваться в то, что озвучить чуть сложнее, чем "я хочу этот последний блинчик"
(no subject) - realterego - Sep. 23rd, 2013 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - marta_ya - Sep. 23rd, 2013 08:21 am (UTC) - Expand
lublue
Sep. 23rd, 2013 09:22 am (UTC)
На мой взгляд, озвучивание своих желаний - это только первый шаг к их осуществлению. и, кстати, необязательный. Мало ли, чего можно абстрактно хотеть ради самого удовольствия похотеть и перестать. :)) Я так иногда делаю.

Но желание озвученное, сформулированное, высказанное определенному адресату с целью осуществления ("хочу встречать новый год дома!") - это, прежде всего, для себя, для запуска механизма "сказал-сделал". Дальше будет реакция окружающих по приведенному в том посте списку, уже на уровне построения планов. И, разумеется, пока одна сторона не озвучит своих желаний-планов, вторая будет осуществлять свои.
marta_ya
Sep. 23rd, 2013 11:35 am (UTC)
печальный мой опыт говорит, что озвучивай - не озвучивай - не помогает.
если человек хочет с тобой быть и заботиться - он заботится, а если ищет предлоги этого не делать - что угодно подойдет.
(no subject) - lublue - Sep. 23rd, 2013 12:19 pm (UTC) - Expand
fir_3
Sep. 24th, 2013 08:04 am (UTC)
Мне кажется, Вы что-то очень своё прочли в указанном посте.
Интересно, за что врач-психиатр поименован Вами паразитирующим псевдо-психологом.
marta_ya
Sep. 24th, 2013 08:09 am (UTC)
безусловно, мы всегда разговариваем со своими проекциями, а в жж - особенно.
а все психологи и прочие певты, которые собирают траффик на ЖЖ, на нем конечно же паразитируют, и я не вижу в этом даже ничего особо ужасного. просто факт.
(no subject) - fir_3 - Sep. 24th, 2013 08:16 am (UTC) - Expand
koalw
Sep. 24th, 2013 08:30 am (UTC)
показалось, что у вас большие проблемы. или большие тараканы. или не стоит на зеркало пенять, если лицо перекосило?
izika
Sep. 24th, 2013 09:31 am (UTC)
Очень хорошо понимаю, о чем Вы пишете. Думаю, в идеале, один должен говорить, а другой - стараться угадать и предугадать. И наоборот. И лучше 10 раз ошибиться, чем не пытаться.
(Deleted comment)
marta_ya
Sep. 24th, 2013 03:11 pm (UTC)
ну кто я чтобы мешать вам видеть в моем посте то, что вам нравится в нем видеть?
donna_hella
Sep. 24th, 2013 10:44 pm (UTC)
согласна.
( 37 поддержали — поддержать )

Profile

писать
marta_ya
Марта Яковлева
немного текстов

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com